понедельник, 29 сентября 2008 г.

Krec \ Ассаи «Фаталист» (2008)

Недавно вышел альбом рэп-артиста Ассаи, участника групы KREC, который называеться "Фаталист", я не мог ненаписать об этом релизе руского рэпа. "Фаталист" - второй альбом Ассаи, первым был «Другие Берега», который вышел в далеком 2005 году. Все биты написаны Маратом, битмэйкером групы KREC. Работа в корне отличаеться от первого альбома, биты на уровень выше, текста и рифмы тоже, при чем остался стиль, на альбоме тот самый Ассаи, который был раньше, только на уровень выше. Пройдемся по трэкам.
Альбом начинаеться с трэка "Полкан". Это своеобразное вступление к тому, что будет дальше, к тому, какая стилистика альбома, для того, что бы сразу было понятно, кто это и что это, с первого трэка. Такой текст звучит в этом трэке:
Мой план в умах на все времена
Вой Полкан, пой нам,
именно так, до последних двух. Танец стертых лап.
Может быть я сгорю и улечю по своей земле седым пеплом,
Cеять любовь, где ее нет; сеяеть любовь, где ее нет
Тут можно провести паралели с альбомом "Другие берега", в котором в качестве вступления был трэк "Комната (Вступление)", в прочем наличием интро в альбоме сейчас никого неудивиш, продолжим дальше.
Трэк "Монами", с качественным душевным, добрым битом, острыми клыками своей мелодичности глубоко врезаеться в душу, неотпуская на момент всего прослушивания, а позже притягивая к себе своей добротой. Припев звучит так:
Монами - драмы семейных войн.
Доброе зло: На грани любви и ненависти.
Он раскрывает всю суть трэка. Очень качественно, красиво сделано, особенно очень уместный здесь вокал Эсида отлично звучит, трэк на твердую пятерку.
Далее по счету идет лирический трэк в стиле семидисятых под названием "Навсегда", опять же с вокалом Эсида, с очень чювственным припевом, который звучит так:
Тебе недано понять меня,
Как я хотел обнять тебя.
Тебе недано понять меня,
Как я нехотел терять тебя.
Навсегда утеряна та нить,
Осталась лиш память
Навсегда утеряна та нить,
Нам не вернуть тех дней, прости
На следующий трэк был снят клип. Он называеться "Безразличие". Очень качественная сьемка, отражающая суть песни. Припев звучит так:
Напои меня ма,
я уйду на всегда,
я найду там покой,
в свете нового дня.
Проводи и ты, пускай,
нам не попути,
незнаю правы ли мы...
правы ли мы...
Очень четкие фразы, метко сказанные:
Поверь, это покруче Krec'a, когда болееш целое лето под пледом
Эмоциольно, и четко, с долей иронии.
Движение в Космос, я выросту, не будет и дня без тоста
Красиво сказанное пропитанная оптимизмом вера в лучшее. Куплеты обрываються тежелым ударом топора, заточеного плотными рифмами:
Это тупая причя, и вовсе не лично. Всему виной безразличье
Не так страшен ВИЧ, как его обличье. Всему виной безразличье
Клип на этот трэк, можно посмотреть тут:



Очень приятный трэк который бьет прямо "В точку", с одноименным названием. Достойная работа Марата, кроме него этот семпл еще использовала група Marselle, в трэке "Москва". В этой песни много фраз, которые можно разобрать на цытаты, например:
Идущие мимо совали фэйк в окна
Проходящие люди мимо хип-хоп культуры, оставляют только жалкую фастфудовскую пародию, которая не оставляет след в памяти, которая не пахнет искусством. Так вот, это фраза именно о таких людях. Чекто сказано:
Кого затягиваеться труд, или тот кто трудиться, его же как-то всегда тянула улица
Красиво сказано, тоже:
Даже когда в Питере дождь, точно, опель уйдет в точку.
Простой и в то же время, очень приятный припев, идеально ложащийся под бит:
Мне так легко в этом мире,
Когда минуты множат дороги,
Когда меня не тревожат чюжие,
Когда звучат акорды новых песен,
Когда меня обнимает мой сын,
Когда мы все вместе.
Далее идет трэк "Голос", очень качественный, душевный и с толковым битом. На припеве Эсид очень четко вписался.
На этот трэк, за несколько месяцев до выхода альбома был снят клип второй по счету. В отличии от первого этот добрый и позитивный, правильный выбор, это дает оттенок разноплановости, четко и в тему. Клип можно посмотреть тут:



Делее по счету идут "Дневники". Голос девушки плавно плывущий на протяжении куплетов четко подчеркивает атмосферу, туманную, задумчивую, вечернюю, плавно переплывающюю в следующий трэк под названием "Рай". Очень качественный трэк, с нежным пением девушки на фоне. Пропитаный ровными метафорами и просто четкими фразами, типо:
как можно выжить смех из этих серых дней
писать и непридавать, верить и быть

и мы расстаем мороженым на языках у милиона,
после себя оставляя лиш клонов
"Летя на огонь" обволакивает джазовым акомпонементом, заставляя вслушиваться, и прочювствовать, никого не оставляя равнодушным.
Если дальше пройтись по трэклисту можно попасть на трэк "Остановка", бит которого построен на джазовом сэмпле с саксофоном, Эйсид дорисовал картину, сделал ее полной, без него было бы не то. Припев звучи так:
Словно моей рукой, острыми нотами ход,
на километры в верх нас уносит от людей,
за переделами меня, минимум масок,
минимум слов, минимум горечи, но
ты проснешся одна
Трэк "Пепел" - плотный, пропитаный метафорами, и фразами, которые можно разобрать на цытаты. Самые яркие вот:
любовь не умирает до натянутого "прощай"
но даже мой район вряд ли сможет выкурить рай,
вряд ли сможет выкурить прайм тайм

синий бархат, скажи мне кто я такой,
и как унять надежду, стать пержним,
где меня любят, где я люблю,
где я не буду тенью светлому дню
Припев:
Алый закат унесет день,
немного седой, намного другой.
Но это твой голос во мне,
голос моих людей, не отпускает пепел
В этом альбоме есть еще много трэков, нерасмотренных выше. В целом альбом - качественная работа, к которой отнеслись действительно тветственно. Ни одного пустого слова, ни одного лишнего звука, ни одного лишнего кадра в клипах, это достойный пример того, как нужно работать. Всем ценителям руского рэпа стоит ознакомиться в обязательном порядке.
Трэклист:
Krec \ Ассаи «Фаталист»
01. полкан
02. монами
03. навсегда
04. безразличие
05. в точку
06. голос
07. дневники
08. рай
09. проекция
10. летя на огонь
11. на безлюдной войне
12. остановка
13. пепел
14. расстояние
15. неосторожно
Голос: Ассаи, Maestro A-Sid, Фьюз.
Музыка, сведение: Марат.

Комментариев нет: