суббота, 26 сентября 2009 г.

Dotsfam - «Zombusiness» (2009)

Через два года после выхода последнего альбома Многоточия «За Бесконечность Времени» вышел альбом участников лэйбла DotsFam: Руставели, Димона, Краснодеревщика, Нелегала (он же MC L.E.) и Тюхи. Пластинка «Zombusiness» достойное продолжение Многоточия в её лучших проявлениях, голоса и стилистика исполнения участников очень разняться. Это добавляет разноплановость в каждую тему и делает её интереснее.
Будь собой, никогда не здавайся.
Бейся, двигайся, поднимайся.
Думай. И не теряй в душе огонь.
Всё начинаеться с тебя. Твоя жизнь - это борьба
Громогласно без церемоний закидывает нас в эпицентр событий, вокруг которых вертиться весь альбом, трэк "Борьба".
Следующая песня "Сунду Мертвеца", хорошо продолжает настроение предыдущего словами из припева:
Крови. Насилию. Разврату нет конца.
Это открываеться сундук мертвеца.
На мозги мас сыпится враньё как пыльца
Это открываеться сундук мертвеца.
Там где сжигают души, вырезают серца
Это открываеться сундук мертвеца.
Рыба - с головы. Родина - с крыльца.
Это открываеться сундук мертвеца.
У всех сильные куплеты раскрывающие суть трэка. Особо хотелось бы выделить куплет Краснодеревщика:
Четыре мертвеца на сундук мертвеца.
Никогда не будем кланяться покорно как овца.
Никогда не думал, что уже близко начало конца.
Многим детям экран заменил отца, долой тени с лица.
Стоит так же отметить трэк "Главные Вещи", в котором Краснодеревщик глубоко врезаеться в память строки:
Для меня покой и счастье в семье - главные вещи.
Моя жена. И маленький краснодеревщик.
Я не строю илюзии. Не ползаю на пузе.
Не гоняю с узи на лэндкрузере. Не вру себе.
а так же
Бог дал мне силу. Бог дал надежду.
Бог дал мне сына. И сделал ручеёк безбрежным.
Раньше брёл по жизни я как-то не брежно.
Теперь бережно. Ведь я нужен кому-то, конечно
В плеере трэк "Нежность".
Вокруг осеняя сырость.
Вечно каюсь и надеюсь на Господа милость.
Кричю:"Водила, эй! Натяни удилы. Здесь остановись
Меня тут ждут. Семья - это моя жизнь"
Очень в тему звучат строки про осень, и я догадываюсь, что Krec'овскую Нежность. Биток, пора года и суть текстов располагают.
Не подам руки, и рядом никогда не встану.
С теми, кто готов предать лиш бы было сытно карману.
Кто смягчает факты? Да я и тех не понимаю.
Но тут у всех своя дорога, а я своей шагаю.
Стоит отметить, что на этом альбоме Нелегал впервые зачитал на руском, предыдущие два альбома были на английском языке, и у него очень сильно всё получилось.
Как всё происходит "На самом деле" расказывает нам Димон, при чём, его строки:
Адресованы тем,
кто хочет разобраться в себе
и тем самым уйти от проблем
Приятный спокойный трек, заслуживающий внимания.
Далее идёт безусловная бомба засвеченая до релиза альбома трэк "Грех и...", начинающийся куплетом Руставели:
Кто здесь не грешен? Земля встречай адепта порока.
Мой стыд и крылья ангела сгорели в детстве глубоком.
Теперь смотри на меня. Я раскрываюсь подобно бутону
Розы брошеной на растерзанье тупому питону.
Мои грехи своей тяжестью режут мне спину.
По килограму за палку, что в дне любви я кинул.
По килограму за каждый раз, когда мне приходилось врать
Не виновных и воровать.
Я знаю, что моя хата никогда не скраю.
Пусть грешный мой крик подобен лаю.
Я сам себе судья, прокурор и адвокат.
И некоторым грехам к сожилению я рад.
Припев пронзает сознанье словами:
Грех и... Висят на моей шее камнем.
Грех и... Закрылись моей души ставни.
Грех и... Ахи... Страхи...
Грех и... И наши головы на плахе.
Следующий куплет раздаёт Краснодеревщик, очень мощный куплет, один из лучших на альбоме:
Грех - это то, что я пинаю босыми ногами.
9 из 10 нарушил. Добазарился с Богами.
Кулак бьёт как сердце. Сердце твёрже чем камень.
Я знаю кто вы, и кто те с вражеским знаменем.
Пламенем охвачен путь мой грешный.
Строю им заново свои стены, свои планы, свои надежды.
Нелегал мощно расказал тоже, немогу его не процытировать:
Грех и, трудно идти, давят грехи.
Вместо слёз стихи, теряем суть в поисках шелухи.
Калечим собственные души из-за чепухи,
А жизнь через раны, что легки, вправляет вывихи.
Грехом пахли духи у шлюхи, что шептала на ухо:
Греховы ль ненависть и вражда?
Надо меняться братуха.
Димон завершает трэк, вот часть его куплета:
Кто молиться матом, кто прокленает шопотом.
Кто пошол путём истоптаным
Свои грехи волоча в мешке на сбитых плечах.
Палачи в жертвах или жервты в палачах
Я многого не сделалал. Многое сказать не смог.
Играл в одни ворота и не смог подытожить итог.
Грехи тяжеловесами тянут к земле.
Не опускают душу и совесть топят в вине.
Думай над поступками ведь большинство из них плохи.
Познай себя через свои грехи.
Песня "Оглянись". Мощный глубокий трэк заставляющий задуматься (в прочем как и все трэки на альбоме), главное отличие пожалуй лишь в том, что этот трэк более личный, врезающийся в душу к слушателю. Припев звучит так:
Жизни в глядись в глаза.
Это то, что ты всегда искал.
Это то, что ты всегда хотел.
Да или нет?
Многие дорожки не были процитированы, но не потому, что они хуже, а лишь для того, что бы не перенасытить читателя, и дать ему возможность самому послушать альбом, и найти для себя лучшие строки, идеи метафоры.
Треклист:
1. Борьба
2. Сундук Мертвеца
3. Трумэн
4. Выноc City
5. Главные Вещи
6. Freestyle от Дыма
7. Революция
8. Фонарики
9. Обострение (skit)
10. На самом деле
11. Грех и…
12. А ты хочешь?
13. Соль Ирана
14. Оглянись
15. Фильм Боль feat. WhiteHotIce
16. Как сейчаc (skit)
17. Dust-Свет

Комментариев нет: